Компрессор – устройство, которое сжимает и подает воздух под давлением, применяющееся во многих сферах производства.
Компрессоры станут незаменимыми помощниками на производстве, мастерской или домашнем хозяйстве. В сочетании с пневмоинструментом они позволят вам без труда накачать шины своего автомобиля, произвести очистку кузова и металлических деталей от коррозии, закрутить гайки при выполнении монтажных работ, сверлить отверстия, шлифовать и зачищать поверхности перед покраской, окрашивать и полировать окрашенные поверхности.
Поршневые компрессоры делятся на:
масляные – оптимально подходят для работы с пневмоинструментом. Они отличаются долгим сроком службы и большой производительностью;
безмасляные – обычно используют для самых простых нужд: подкачки колес, продувки жиклеров, покраски предметов небольшого размера. Поэтому рассматривать их в качестве основного помощника в ремонте и покраске автомобиля не стоит.
По способу привода поршневые компрессоры делятся на:
коаксиальные (с прямым приводом) – отличаются небольшим весом и компактностью. Позволяют экономить энергопотребление, обеспечивая достаточно низкий уровень вибрации. Двигатель соединяется с компрессорной головкой напрямую;
ременные – часто используются на станциях технического обслуживания, окрасочных станциях, предприятиях промышленности. На компрессорах с ременным приводом головка и электродвигатель соединены друг с другом через шкив клиноременной передачи. На шкиве компрессорной головки ребра жесткости выполняются в виде лопастей крупного вентилятора. Такая конструкция обеспечивает надежное охлаждение головки и возможность наиболее длительной работы в процессе профессиональной эксплуатации.
Из плюсов ременных компрессоров в сравнении с коаксиальными можно выделить:
электродвигатель вращается с меньшей частотой (диаметр маховика больше, чем диаметр шкива двигателя);
надежная воздушная система охлаждения (шкив на компрессорной голове выполнен в виде вентилятора).